Развитие мобильных приложений сервиса такси

2016
2020
О клиенте

Ситимобил

Одна из ведущих российских компаний на рынке транспортных услуг, основанная в 2007 году. На момент старта нашего сотрудничества входила в ТОП-5 московских сервисов такси. Более 20 000 водителей выполняли десятки тысяч заказов ежедневно.
Контекст и задача

Контекст

К 2016 году клиенты всё чаще заказывали такси с мобильных устройств. В Москве 65−70 % всех заказов поступало через мобильные приложения. Простота и удобство мобильного приложения становились ключевыми факторами конкурентоспособности.

Задача

Наше сотрудничество началось осенью 2016 года. Тогда «Ситимобил» был одним из немногих независимых сервисов такси со своей ИТ-командой. Мы должны были помочь специалистам «Ситимобил» в развитии существующих приложений, а также запустить приложение для Apple Watch. На деле наш вклад оказался значительнее.

Лидер сегмента рынка

«Ситимобил» — технологический лидер в своей нише, который предлагает клиентам самые современные и удобные инструменты. В компании понимают, насколько важную роль IT-продукты играют в бизнесе.
Ход работ

Ревью материалов 
и анализ кода

Мы выяснили, что приложения были написаны внутренней командой заказчика в условиях сжатых сроков и активной конкуренции на рынке такси. Неудивительно, что целый пласт задач по развитию приложений остался незатронутым. Перед нами стояли не только технологические задачи, но и бизнес-цели: увеличение объёма поездок и сокращение отмен заказов.

Системные изменения

Мы познакомились с командой «Ситимобил», провели несколько встреч с заказчиком и детально проанализировали текущее состояние продукта — документацию, дизайн и код. Стало очевидно: лучший результат будет достигнут не через разовые изменения кода, а путём перенастройки всей системы работы с приложениями внутри компании. Нам предстояло улучшить и техническую, и организационную часть работы с IT.
1 шаг: аудит и обновления
Погружались в проект, знакомились с кодом и продуктом, вносили новые функции, которые можно было интегрировать в существующее решение.
2 шаг: разработка и рефакторинг
Запустили разработку документации, описали то, что было не описано ранее. Провели рефакторинг кода, выровняли компоненты MVC (Model-View-Controller), полностью переработали слой работы
с данными, а интерфейс отделили от бизнес-логики. Удалили неактуальные классы и методы, уменьшили объём кода на 30 %. Приложения стали более гибкими и подготовленными к изменениям.
3 шаг: развитие и оптимизация процесов
В ходе работы активно делились опытом. Передавали лучшие практики, помогли настроить внутренние системы, внедрить инструменты и методы, упрощающие работу и повышающие эффективность.

Первые результаты
через 5 месяцев

C конца осени 2016 по май 2017 значительные изменения претерпели не только сами приложения, но и принципы разработки в компании «Ситимобил».

Новые функции и улучшения

Возможность изменять параметры заказа «на ходу»
Повышение качества подсказок адресов с учётом контекста
Возможность работы со структурированными адресами
Приложение
для Apple Watch

Мы создали приложение для Apple Watch
в дополнение
к существующему

iOS-приложению

Подготовили документацию, разработали дизайн интерфейса, написали код и протестировали его в связке с основным iOS-приложением.

Ничего лишнего

На маленьком экране часов вводить время вручную неудобно, а значит, нужно было сократить количество действий. Мы добавили в приложение возможность подачи такси через предустановленные промежутки времени — 10, 15 или 30 минут.
Результаты

Обновлённые процессы, экспертиза и бизнес-результат

Мы настроили систему Continuous Integration, избавив программистов от ручной сборки приложений. Теперь даже список задач, выполненных к релизу, формировался автоматически.
Систематизировали требования к задачам, структурировали замечания, статусы и приоритеты тикетов. По каждому внедрённому инструменту подготовили руководство. Наши специалисты погружались в бизнес-процессы и работали с командой «Ситимобил» в режиме 24/7. Это помогло быстро внедрить новые принципы работы с ПО.
Увеличилось количество поездок через сервис
Подготовлена платформа для дальнейшего развития системы
Внедрение изменений стало занимать на 15 % меньше времени

Арам Аракелян

Основатель «Ситимобил»
Мы нашли arcsinus в рейтинге CMS Magazine
и пригласили к участию в конкурсе. Всего в тендере участвовали 6 компаний. Специалисты arcsinus расположили нас к себе готовностью погружаться в наш бизнес и активно взаимодействовать с внутренней командой. Большую роль сыграло и то, что компания специализируется на сложных технологичных проектах.

Награды

Tagline Awards
2017

Серебро

Лучшее мобильное решение
Tagline Awards
2019

Бронза

Лучший массовый сервис