Мобильное приложение застройщика

2019
сейчас
О клиенте

Группа компаний ФСК

Группа компаний ФСК — одна из крупнейших строительных компаний России. Объекты жилой и коммерческой недвижимости ФСК находятся в Московской, Ленинградской и Калужской областях, а также в Краснодарском крае. Компания входит в пятёрку самых прибыльных российских девелоперов по мнению РБК и в сотню крупнейших частных компаний России согласно рейтингу Forbes.
Основная задача

Создать удобный канал коммуникации с клиентами

Сегодня строительные компании активно используют мобильные приложения в дополнение к привычным каналам: сайтам, социальным сетям, офисам продаж и рекламе. Согласно исследованиям половина поисковых запросов, связанных с покупкой недвижимости в Москве и Московской области, происходит с мобильных устройств. Аналогичная ситуация наблюдается на сайтах застройщиков: 40 % пользователей заходят на сайты со смартфонов.

В условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости мобильное приложение способствует увеличению продаж и усиливает имидж компании. Задачи приложения:
Сделать бронирование квартиры удобнее
Помочь в поиске и выборе квартиры
Стимулировать принятие решения о покупке
Уведомлять об акциях и спецпредложениях
Облегчить подачу заявки на ипотеку
Тендер

В рамках тендера провели встречи с заказчиком
и подготовили концепцию

Группа компаний ФСК организовала тендер и пригласила к участию несколько сильных компаний. Приложение должно было не только соответствовать лучшим стандартам дизайна и мобильной разработки, но и стать действительно полезным для аудитории.
В рамках тендера мы провели несколько встреч с заказчиком, подготовили концепцию и несколько экранов будущего приложения. Комфортная коммуникация между аrcsinus и ГК ФСК, а также чёткое понимание задач и целей клиента позволили нам справиться с тендерным заданием и обойти конкурентов.
Ход работ
Аналитика и интервью

Истории, требования, архитектура и навигация

Первым делом мы провели аналитику: составили пользовательские и технические истории, проработали нефункциональные требования и протоколы интеграций, спроектировали программную архитектуру и верхнеуровневую навигацию по экранам.

Параллельно собирали референсы и изучали западные аналоги в поисках интересных фич. Просмотрели отзывы на приложения конкурентов в магазинах приложений и узнали, какие функции действительно нужны, а что, напротив, мешает пользователям.
Концепция и дизайн

Брендбук, фирстиль, концепт и пожелания пользователей

На следующем этапе мы приступили к разработке дизайна. Коллеги из ФСК предоставили брендбук, в котором были зафиксированы шрифты, цвета, логотип и особенности построения базовых элементов. За основу мы взяли официальный сайт, брендбук и готовые материалы, созданные для тендера. И, конечно, приняли во внимание отзывы пользователей.
Программирование

Нативные приложения
за четыре месяца

Приложения решили разрабатывать последовательно: начали с iOS, а затем по его примеру разработали Android-версию. Такой подход позволил протестировать решение на одной платформе и исправить ошибки, а затем портировать код на другую. Разработка первой версии приложения заняла около четырёх месяцев: в сентябре мы начали работать с iOS-приложением, а в октябре принялись за Android.

Мы интегрировали приложение с административной панелью сайта и предоставили менеджерам возможность работать с контентом из единого интерфейса. Это удобно. Для отслеживания статистики и поведения пользователей подключили сервисы аналитики Firebase, Google Analytics и AppMetrica.

Алексей Дронников

QA-инженер arcsinus
Процесс работы по принципу заказчик-исполнитель всегда сопряжён с возможными трудностями. Возникают вопросы, связанные с компетенцией в предметных областях, коммуникациями, фидбеком и готовностью продукта в срок. Работая с ФСК, мы прежде всего постарались детально проработать требования, а по ходу развития проекта учитывать пожелания заказчика.
Функционал приложения

Ключевая функциональность

1
Подробное описание жилого комплекса: генплан, фото, презентация, информация о сроках сдачи, этажности, отделке и метраже
2
Отображение инфраструктуры рядом с домом: остановки транспорта, больницы и школы
3
Возможность посмотреть планировки, добавить квартиры в «Избранное» и «Сравнение»
4
Поиск квартир по площади, отделке, этажу и другим параметрам
5
Актуальная информация об акциях и специальных предложениях
Результаты

Застройщик получил новый канал коммуникации с клиентами

Приложения помогают потенциальному покупателю пройти путь до совершения сделки, а компании ФСК — поддерживать отношения с клиентом и после продажи.

Яна Авраменко

Руководитель отдела веб-менеджмента ГК ФСК
Мы серьёзно подошли к выбору подрядчика на этапе тендера, поскольку искали компанию, с которой можно работать долго. От выбора зависело качество и сроки запуска приложений — это было критически важно для нас. Мы выбрали arcsinus из десятка других разработчиков. И это был правильный выбор. В ходе первых переговоров коллеги продемонстрировали способность погружаться в бизнес-задачи, мыслить в парадигме достижения целей и правильно доносить идеи. Работа над проектом проходила конструктивно, а коммуникация была позитивной. Благодаря эффективной совместной работе мы запустили приложение в установленные сроки. Мы рекомендуем компанию как надёжного подрядчика.

Достижения

*По версии цифровой экосистемы для девелоперов Profitbase и Лаборатории цифровизации жилья.