Восток-Запад

Приложение
для клиентов
«Восток-Запад»

Приложение для клиентов "Восток-Запад"
2023
сейчас
Приложение Восток-Запад
О клиенте

Восток-Запад

Крупнейший поставщик продуктов в рестораны, кафе, гостиницы, кейтеринговые компании, столовые и кондитерские производства. Компания работает на рынке 28 лет и предлагает широкий ассортимент товаров профессиональных брендов и инновационную мультитемпературную логистику. Ассортимент компании закрывает до 80 % продуктовых потребностей заведений сегмента HoReCa.
Основная задача

Контекст

«Восток-Запад» имеет большую базу клиентов, которые работают
с компанией долгое время. До 2023 года заказ можно было сделать
по телефону или в личном кабинете, который существовал в формате
веб-портала. Чтобы отвечать трендам и улучшить пользовательский опыт клиентов, в компании решили реализовать личный кабинет в мобильном приложении.
Контекст

Задача приложения

Основная задача — создание мобильного рабочего пространства для клиентов «Восток-Запад». 

Мобильное приложение — удобная и актуальная форма личного кабинета клиента, прежде существовавшего только в веб-версии. В приложении клиенты смогут ознакомиться с каталогом продуктов, оформить заказ
и отследить его статус. Приложение позволит улучшить клиентский опыт
и обеспечит более эффективное взаимодействие с компанией.
Ход работы

Что мы сделали

Работа стартовала в мае 2023-го, а 30 октября первую версию приложения презентовали на праздновании 27-летия компании.

На начальном этапе мы спроектировали архитектуру мобильного API для интеграции приложения с бэкендом, а затем курировали его разработку.
Суть первого этапа работы заключалась в том, чтобы изучить, как работает личный кабинет клиента в виде веб-портала. Нам было необходимо воспроизвести привычный интерфейс и функционал, не заставляя клиентов, работающих с компанией долгие годы, привыкать к новому интерфейсу.
И при этом сделать удобнее там, где это возможно.

User Story Map

В мобильном личном кабинете реализована система ролей. Для каждой роли мы разработали пользовательские истории и объединили их в User Story Map.


USM помогает понять, что именно делает пользователь внутри продукта, как взаимодействует с ним, какие задачи решает и с какими трудностями может столкнуться. Кроме того, инструмент даёт возможность в любой момент взглянуть на продукт «с высоты птичьего полёта», так как отражает все возможные сценарии.
User Story Map

Роллаут

Для первого релиза мы применили практику постепенного роллаута — сначала новый продукт прошёл проверку на небольшой группе пользователей, а в ноябре 2023-го скачать приложение смогли все 100 % клиентов. Тогда же мы запустили систему приёма заявок для технической поддержки нашего заказчика.

Аналитика

К приложению подключили систему аналитики. Кроме того, мы обсуждаем внедрение системы мониторинга бэкенда и логирования на основе стека ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana), чтобы быстрее реагировать на проблемы.

Лендинг

Помимо экранов мобильного интерфейса мы задизайнили и сверстали промолендинг с предложением скидки на первый заказ в приложении.
Landing

Архитектура

При разработке архитектуры приложения мы применили принцип Clean Architecture. Он подразумевает разделение приложения на независимые слои Data, Domain и Presentation. Каждый слой имеет ограниченную ответственность и зависит только от слоев ниже. Это способствует лучшей модульности, переиспользуемости и тестируемости приложения.
Что в приложении
В целом набор функций приложения типичен для большинства ecom-продуктов. В рамках первой версии мы реализовали базовый набор возможностей, необходимых клиентам «Восток-Запад».

Витрина, каталог
и карточка товара

Витрина, каталог
и карточка товара

Профиль
и уведомления

Профиль
Уведомления

Оформление
заказа

Оформление
заказа
Результат

Приложение — удобная форма личного кабинета клиента, прежде существовавшего только
в веб-версии

Приложение позволяет улучшить клиентский опыт и обеспечить более эффективное взаимодействие клиента с компанией.

Выпустив приложение, «Восток-Запад» сделали значимый шаг в сторону заботы об опыте клиента, и это важный вклад в лояльность. Вместе с тем это чёткий сигнал коллегам по рынку, которые пока не уделяют должного внимания Customer Experience и мобильным технологиям: рынок меняется,
и чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно меняться вместе с ним.
Восток-Запад
Приложение Восток-Запад
выводы

Нам удалось создать полезный инструмент, который оценили пользователи

Работа над приложением «Восток-Запад» продолжается. 
«Восток-Запад» существует более 28 лет и имеет большую базу клиентов, которые работают с компанией долгое время. Тем ценнее желание компании постоянно меняться к лучшему, адаптироваться к переменам, создавать для клиентов новые инструменты и быть их помощником
в ежедневной работе.
Лариса
Сандрыкина

Лариса 
Сандрыкина

Руководитель проектного офиса
«Восток-Запад»
В команде arcsinus мы нашли не только блестящее знание мобильных технологий, широкий кругозор
и опыт, но и гибкость в нестандартных ситуациях, отзывчивость и настоящую заинтересованность
в конечном результате. Отдельную благодарность мы выражаем ребятам за неоценимое участие
в разработке мобильного API и работу
по публикации приложений в сторах.